Уже со следующего месяца жители Красноярска будут платить за услуги ЖКХ на 29 процентов больше. Однако качество услуг, предоставляемых некоторыми жилищными трестами, пока оставляет желать лучшего. В прошлом году в краевое управление государственной жилищной инспекции поступило около 400 жалоб.
В квартиру Нины Гатиной сотрудник жилищной инспекции пришел по её жалобе. Вот уже несколько месяцев пенсионерке не могут поменять змеевик в ванной комнате. Бабушка обращалась в общество с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис”, именно оно обслуживает дома на улице Юшкова. Змеевик Нина Степановна купила за собственные деньги. Это притом, что её пенсия - чуть больше тысячи. Вызвала слесарей, но за замену трубы они попросили 400 рублей. Однако в тресте уверяют, что такого быть не может и вообще бабушка к ним за помощью не обращалась. Сварщиков к бабе Нине техник “Жилкомсервиса” обещает отправить уже завтра. Кстати, после осмотра змеевика, который служит хозяйке уже второй десяток лет, заявляет, что замены не требуется. На нём только один свищ и трубу можно просто залатать. Однако у представителей жилищной инспекции мнение другое.
Сотрудникам жилищной инспекции с такими случаями приходится сталкиваться каждый день. Зачастую проблему жильцов удается решить только после обращения к инспекторам. Антон Терский живет в одном из домов на улице Калинина. Всё лето здесь не было горячей воды. А потом несколько месяцев из крана шла чуть тёплая. Только после вмешательства жилищной инспекции из крана Антона Романовича стала течь по-настоящему горячая вода. А тресту вынесено предписание пересчитать квартплату. Как говорят в жилищной инспекции, зачастую жители просто не знают своих прав. И не нужно боятся обращаться за помощью к специалистам, если тресты не выполняют своих обязанностей. Для недобросовестных поставщиков услуг ЖКХ законом предусмотрены штрафы в размере до 50 тысяч рублей.